Воскресенье, 29.12.2024, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Дятьковская городская гимназия"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Охрана здоровья

Гимназия при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений гимназии и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (в части организации обучения по основным общеобразовательным программам) на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЗР;
  • В гимназии функционирует медицинский кабинет, психолого-педагогический консилиум (ППк «ДГГ»), осуществляется социально-педагогическое, логопедическое, дефектологическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура гимназии в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений гимназии, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В гимназии функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием, включающим питание  на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • Медицинский кабинет  позволяет осуществлять проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказание первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; организована работа спортивных секций.
  • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги гимназии учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятиях, коррекционно-развивающих занятиях, консультациях по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной атмосферы на уроках, соблюдения оптимальной учебной нагрузки, проведения дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • Педагогом-психологом, логопедом, дефектологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности гимназии запланированы Дни здоровья, участие гимназических спортивных команд в гимназических и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
  • В течение учебного года, в канун каникулярного отдыха администрацией и классными руководителями гимназии проводится обширная профилактическая работа по вопросам здоровьесбережения: беседы и инструктажи по ТБ, часы общения и родительские собрания, «минуты безопасности с размещением информации в на сайте, в госпаблике гимназии, Сферуме.

 

 

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
  • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

В соответствии с требованиями санитарных правил для обучающихся в гимназии организовано горячее питание: завтрак, обед. Наряду с основным питанием в условиях свободного выбора гимназия организует дополнительное питание обучающихся через буфет: продажа мучных кондитерских и булочных изделий реализуется с целью удовлетворения дополнительных пищевых потребностей обучающихся. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждаются приказом директора гимназии. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником гимназии ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в гимназическую столовую. Ежегодно для пребывания обучающихся в гимназии создаются безопасные условия, организован контроль доступа. Не реже одного раза в год проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса, тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе, диагностика школьной тревожности и адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников гимназии закрыт. В рамках антинаркотической пропаганды в гимназии организованы:

развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления ПАВ, в том числе совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и включение таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы, расширение практики использования универсальных педагогических методик (тренинг, проектная деятельность и другие методики).

Провайдер Интернета в МАОУ «ДГГ»  - ПАО "Ростелеком". Одна из услуг провайдера -  сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз. В компьютерных классах гимназии на каждом рабочем месте ученика с выходом в сеть интернет установлен контент фильтр Интернет Цензор с технологией «Белых списков». Учащиеся имеют доступ только к образовательным ресурсам. Ежегодно осуществляется проверка работы контент - фильтра по блокировке доступа к запрещенной информации. Вопросы безопасности в сети Интернет регулярно освещаются на родительских собраниях, классных часах. На сайте гимназии регулярно размещаются памятки и рекомендации Роскомнадзора по безопасности в сети Интернет.

 

 

О работе «горячей линии»

по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г. Сельцо информирует, что в период с 30.09.2024 по 11.10.2024 в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» организована работа «горячей линии» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Брянской области в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» ответят на различные вопросы, касающиеся профилактики гриппа и ОРВИ (где сделать прививку, какие контингенты подлежат иммунизации, противопоказания, подготовка к вакцинации и др.) Напомнят о неспецифических мерах профилактики правилах ношения маски, о соблюдении температурного режима в помещениях, личной гигиене и т.д.), подробно расскажут и дадут рекомендации для родителей, как уберечь детей в эпидсезон и куда обращаться за медицинской помощью.

Задать вопросы Вы можете с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов (перерыв с 12-00 до 12-45) по телефонам «горячих линий»:

  • эпидемиологического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»

8 (4832) 74 96 66, 8 (4832) 74 97 40;

  • отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области

8 (4832) 72 23 67, 8 900 355 03 90.

Напоминаем, что в круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

 

Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?